среда, марта 26, 2014

Вопрос о фотографиях


Девушки, а вы храните оригиналы фотографий своих свотчей?

Обычно у меня на один маникюр около 100 фотографий. Если я в восторге от лака, то обычно я не могу остановиться и фотографирую как только можно, тогда выходит и больше 100 фоток. Если экспресс-покрас и экспресс-съемка на буднях то в среднем 60 фотографий. Потом я с огромнейшим трудом выбираю 20 для поста, а остальные удаляю. Для постов фотки я уменьшаю. Как-то давно уже повелось так, еще с самого начала ведения моего обычного блога я всегда уменьшала фотки. Тем более я в любом случае всегда кадрирую фотографии, так что почему бы и не уменьшить. К тому же когда в пост вставляешь фотографию с 100%-м размером она по качеству лучше, чем если блоггер сам создаст маленькую версию.

Так вот, я выкладываю в пост уменьшенные фотографии и с компьютера их удаляю. Но при этом у меня хранятся оригиналы фотографий. Они конечно отличаются от тех, что я выкладываю в постах (из-за кадрирования), но я вот зачем-то их храню. Раньше были мысли, что вдруг стану знаменитой и меня попросят прислать фотографии для какого-нибудь крутого журнала :) С тем, что у меня в постах - 600х450 ничего сделать нельзя, разрешение очень маленькое, их не напечатать, они даже для инстраграма малы. Ну и плюс я ставлю адрес своего блога на фотках, а оригиналы чистые. Так вот нужны ли они? Или может я страдаю дурью и мне вряд ли понадобятся оригиналы фотографий из старых постов? У меня просто уже полкомпа занимают эти фотки. За несколько лет их просто огромное количество! У меня даже iPhoto сломался из-за них, фотки слишком тормозили программу и она не могла нормально работать. Пришлось перейти на Picasa для просмотра и отбора фоток. Как-то я думала купить жесткий диск и перекинуть туда все фотографии, а с компьютера удалить. А сейчас думаю, а стоит ли тратиться на то, что может и не пригодиться вовсе? Поэтому я и решила спросить у вас. Как вы решаете этот вопрос? :)

P.S. Фоточка чисто для привлечения внимания. Кому интересно, она из этого поста.
P.P.S. У меня катастрофически не было времени ответить на комментарии, но вот сейчас я ответила всем на комменты за последние четыре поста (на случай если кто ждал от меня ответа).

26 комментариев:

  1. У меня для журнала попросили самые любимые фото и фото коллекции - думаю, что именно они чаще всего и требуются. Можно заранее подготовиться ))) А вообще я многие старые свотчи удаляю легко - они уже не так хороши, как мне казалось раньше )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Мне уже давно пора навести ревизию в своих фотографиях :)

      Удалить
    2. Вспомнила еще про один вариант, и тебе его уже посоветовали в комментах ниже ) Я особо ценные файлы (не свотчи )) ) храню на Дропбоксе и ЯндексДиске, если вдруг и флешки, и диски полетят

      Удалить
    3. О, спасибо за конкретные названия сервисов. Я сразу вспомнила про ГуглДиск. Ведь на Гугле и почта, и сам блог, поэтому можно и оригиналы на нем хранить.

      Удалить
  2. Храню оригиналы, так как чисто теоретически могут возникнуть споры из-за авторских прав, а если оригиналов нет, то и доказать ничего будет нельзя. С другой стороны, если фото очень много, то имеет смысл сохранять только те свотчи, что публикуются в блоге + пара-тройка неопубликованных снимкой из той же фотосессии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и так храню только те, что публикуются в блоге, остальные из той же фотосессии я сразу удаляю :)

      Удалить
  3. У меня всегда два набора фотографий. Один в формате RAW для лайтрума, второй уже готовые фотографии, которые я сохраняю в отдельной папке после того, как опубликую пост. Во второй папке фотографии сжаты до 2мб., их пока есть место храню все. Первую папку периодически чищу, Оставляю там исходники последних 2-3х месяцев)
    Удалять мне никогда не жалко, особой ценности в исходниках не вижу. А вот молодой человек любит все это хранить. Не удивлюсь, если на каком-нибудь из жестких дисков будут сохранены все свотчи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Твой молодой человек фотограф, ему это наверное свойственно :)
      Я раньше хранила RAW, но они очень уж огромные, поэтому стала удалять и оставлять только большие джепеги.

      Удалить
  4. я храню все фото и даже более ранние чем с блогпоста, но я их храню в уменьшенном виде, поэтому такой острой проблемы с зачисткой папок у меня пока не возникало((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я периодически скачиваю с блоггера фото, чтобы иметь дубликаты на случай если слетит блог.

      Удалить
  5. Я тоже все храню,на жесткий диск переношу)

    ОтветитьУдалить
  6. ааа)) Женя)) я храню фсее))
    Тоесть - папка с сетом лака, в раве, в ней обработанные для поста, они же без вотермарки, и на всякий чуть больший размер
    К тому же, храню исходник обработки(я снимаю в раве), чтобы не забыть чего я там накорректировала
    Чисто обработанные хранятся еще продублированные, на всякий, на отдельном жестком диске, в бабке "блоггер"
    И на флешке в 32гб таскаю с собой уже выложенные на сайт)
    я сумасшедший)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну у тебя такие фотографии, что после одного поста их можно сразу на выставку посылать, так что я ничуть не удивлена))))

      Удалить
  7. В онлайн-хранилищах можешь сохранить, сейчас 100 ГБ обычно дают, пару аккаунтов и места хватит на всё. Тоже фотки в хранилищах решила держать свотчи лака и работы бисером.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо большое за совет! Никогда не задумывалась об этом, а ведь это гениальная идея! :) Наверное так и поступлю и не нужно будет всё удалять. А каким ты сервисом пользуешься?

      Удалить
  8. Я храню уменьшенные фотки, 800х600 где то, иногда чуть больше делаю. Зачистку постоянно делаю. С лаками отдельно папку создала и туда стараюсь выбирать по 5-6 фоток, это максимум))
    Про он-лайн хранилища я не знала, так что возьму себе на заметку))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ :) Сама много чего себе взяла на заметку :)

      Удалить
  9. Я все-все-все свои фотографии храню... на втором ноутбуке! Он не для этого, конечно, покупался, но в последнее время по прямому назначению я им не пользуюсь. Там память гораздо больше, чем на моём обычном, и мне очень нравится, как он скидывает всё в папочки по датам.)
    Мне почему-то жалко удалять фотографии, всё время думаю, что ещё могут пригодиться.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну значит я всё-таки не одна такая и пока еще рано расставаться с фоточками))))

      Удалить
  10. Я на каждый лак делаю от 100 до 350 фотографий и выбираю потом от 5 до 20 фоток. Естественно расфокус удаляется сразу при просмотре фоток. Обычно в папке оставляю около 40 фоток и в ней же делаю отдельную папку с отобранными)) потом в папке с отобранными делаю еще 3 папки (не обработанные, уменьшенные, уменьшенные с копирайтом). Вот так и живу)) как только HDD начинает плакать, я удаляю самые старые фотографии (фактически оставляю только папку отобранные по каждому лаку). Надеюсь внятно объяснила))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты герой просто! :)) Объяснила всё понятно)))) Буду значит сортировать свои))

      Удалить
  11. А я в блог заливаю большие фото (Гугл их сам подгоняет под размер, а большая картинка открывается только по клику и не грузит читателям лишний трафик). Плюс стараюсь хранить самые удачные по моему мнению фото на компьютере.

    ОтветитьУдалить
  12. У меня блога нет, но заливаю иногда отзывы, тоже фотки приходится уменьшать.. Я сохраняю кадрированый оригинал, а потом создаю копию и подгоняю по размеру. Копию потом удаляю, а оригинал хранится точно такой же, как копия, которую выкладываю, только исходного размера :) Надеюсь, понятно)

    ОтветитьУдалить
  13. храню фотки и видео своих маникюров на облачных сервисах. в частности на облаке mail.ru. удобно. есть конечно один минус,если почту уведут, то и облако тоже, но чаще меняю пароль на почтовом ящике и усложняю его.

    ОтветитьУдалить